Для меня важно понять желания клиента и следуя художественным принципам, исполнить их посредством фотографии!

Home  /  Авторы  /  Георгий

БЛОГ СВАДЕБНОГО ФОТОГРАФА

Личный блог свадебного фотографа Георгия Солодко

Записи автора Георгий
Комментировать (1)

Что такое свадьба?

Что такое свадьба?

Свадьба, значимое событие в жизни не только молодожен, но и в жизни их родственников, друзей. Какие цели у свадьбы? Кроме формальных юридических, конечно же внутренние, чувственные, можно сказать духовные. Свадьбы бывают для внутреннего, узкого круга семьи и для общего, для всех друзей. К исконным целям праздника любви, прибавляются еще и такие, как удивить других, развеселить, впечатлить, чтобы им все понравилось. И часто эти дополнительные цели занимают все место на свадьбе, а для истинных, остается малюсенький кусочек по времени, на регистрации и о нем потом и не вспоминают на празднике. Многие по этому поводу говорят, «зачем нам эти гости, но как же без них, что скажут?!» или так «этот праздник для нас и мы хотим его провести в очень узком кругу», но при этом все равно остается напряжение по поводу гостей. Иными словами, есть проблема номер 1 – «невыносимость стандартов»; проблема номер 2 – «как сделать, чтобы гости украсили праздник»; и третья проблема – «цена вопроса». Три вопроса, а решение неизвестно, только полумеры в виде «устроить для себя», «уехать праздновать заграницу («хорошо там, где нас нет»), провести тематическую свадьбу (за кучу денег).

Мне кажется, я знаю решение! Оно абсолютно естественное, так или иначе вокруг него все ходят, но оно на столько не популярное, что люди готовы его принять только за большие деньги под соответствующим соусом, аля «диплофе» (т.е. дифлопе, прошу прощения:). Но по сути денег оно совсем не требует. Можно сделать так, чтобы свадьба была праздником любви, при этом не только для себя, но и для всех…

Комментировать (0)

Важность подготовки к съемке!

Важность подготовки к съемке!

Мы видим на фотографии в основном не картинку, а целую историю с чувствами, соответственно и готовиться к фотосъемке нужно не только внешне, но и внутренне.

Пример, муж и жена едут в отпуск. Жена перед поездкой все изучает, читает, смотрит, вдохновляется и уже ХОЧЕТ ЭТОГО!!! (поехать по скорее). А муж просто садится в самолет и выходит не известно где и как всегда "смотрит ни туда куда надо"! Его жена вся восхищена и тянет его поскорее к развалинам древнего города и для нее каждый камень с кусочком барельефа, каждый изгиб колонны рассказывает про целую эпоху и жизнь поколений…, а в это время муж смотрит совершенно не на те изгибы... и вообще, ему нет дела до этой рухляти, и он уныло тащится, оправдывая потраченные деньги. Но если бы он подготовился…

Комментировать (0)

Чем плохи бюджетные съемки?

Чем плохи бюджетные съемки?

Когда клиент заплатил, он ждет результат, требует его и понимает, что для этого нужно вложиться лично в процесс, далеко не все зависит от фотографа. В свою очередь фотограф чувствует, что он обязан! В таком тандеме получается хороший результат.

Когда съемка за символическую сумму, то и клиенты в столь же символических ожиданиях и требованиях к себе. Да и фотограф рассчитывает только на свой энтузиазм, а эта штука не постоянная…

Стоит помнить, что главное – это подготовка, ожидания и готовность активно участвовать!

Комментировать (0)

Почему я не люблю работать «по часам»?

Почему я не люблю работать «по часам», а стремлюсь к заказу «Cвадьба+Love Story»?

История эта началась давно, когда я работал в фотоателье, где свадьбы мне поставляло начальство, с клиентами я был совсем не знаком предварительно. Работал «по часам», платили одинаково, как за томление в пробках в лимузине, так и за полноценную съемку. Такой подход разрушает творчество! Я даже на 2 года отказывался свадьбы снимать, пока не начал работать на себя и не нашел подходящий подход. Когда сначала знакомишься, узнаешь людей, узнаешь их вкусы, они видят, как они получаются, мы привыкаем работать вместе (love story), а потом уже съемка свадьбы. Все таки свадебные фотографии очень важны для людей и не хочется их обманывать, не хочется на авось рассчитывать. Одни люди контактные и им легко фотографироваться, другие нет. Профессионал должен отвечать за свою работу. Я стараюсь всегда объяснить важность подготовки.

Комментировать (1)

А правильно ли объяснять клиенту всю правду?

 

А правильно ли объяснять клиенту всю правду? - Выяснять, чего именно он хочет и что в итоге получит. Или фотограф должен сам все сделать, а именно:

- не тревожа клиента выяснить, что он на самом деле хочет

- так же не тревожа, настроить клиента на нужные мысли, чувства, действия

- и собственно заняться поиском художественного решения посредством фотографии!

Реально ли это…

Или придется озадачить клиента всеми этими вопросами, о том чего он хочет и что он для этого должен сделать. Это конечно честный подход, но готов ли на это клиент, ведь это лишние усилия…

Последний комментарий Показать все

Комментировать (0)

Все стили временны, личность – уникальна!

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ - единственный объективный критерий оценки фотографии! Удалось ли передать смысл, понятен ли он?

Главная проблема фотографии – отсутствие четкого смысла и названия кадра или серии кадров. Чтобы «была» изобразительность, нужно знать, что изображаешь, не так ли?

….мало знать, что «это свадьба», для меня свадьба – это одно, для вас – другое. Я должен знать, что такое свадьба для вас, или по крайней мере, какой вы ее хотите видеть на фотографиях;))

….мало знать, что это фотосессия красивой девушки,  для меня красота это одно, для вас другое. Я должен знать ваши желания!

….вы любите друг друга? - Да, но как? Как я люблю свой фотоаппарат или как-то иначе? Что это для вас? Не буду знать – буду выдумывать. Помните, как раньше невесту «ставили» на ладошку жениха, В основном так снимали по желанию клиентов, но клиенты так хотели, потому что так было у других, а другие так хотели, потому что это было поначалу весело, и все это прокатывало, потому что личность клиента была закрыта для фотографа. Но сейчас все это наскучило, одни штампы сменяют другие и вновь вспоминаются старые. И человек наконец-то хочет видеть себя на фотографиях и уже не довольствуется никакими новыми стилями фотографов. Все стили временны, личность – уникальна!

Комментировать (0)

Моя цель – показать вас, а не себя!

 

Фотограф может работать, реализуя свои идеи, свой стиль (клиент в роли модели) или стремиться узнать желания клиента и помогая ему в этом сделать желанные фотографии. Так получилось, что моя идея или цель – показать личность клиента, показать то, что он хочет видеть. Я всегда ломаю голову над этим вопросом! - Чего же вы хотите видеть? Да, в моих руках мои же средства для реализации ваших желаний, мой стиль и техника, но главное, чтобы идея была вашей, личность чтобы была ваша!

Хотите видеть на фотографиях свою личность, но нет идей – только скажите, идей у меня море!

Комментировать (0)

"Дифлопе" - смешно, но правда!

 

Часто вспоминаю эпизод про "диплофе" (т.е. дифлопе, прошу прощения:), из фильма "О чем говорят мужчины". Там в сцене из ресторана, в крайне важной форме преподносят диплофе (за 60 баксов), блюдо оказываетсябезвкусным, но деньги заплачены и герой фильма начинает искать вкус на те 60 баксов, что заплатил и усилием воли находит его!

К чему я это вспомнил.... Я хотел сказать про то, что одни моду создают, а другие ей следуют. Дело не в том, что одни крутые, а другие нет, а в том, что одни создают форму на основе идеи, а вторые просто используют форму, забывая про идею и смысл теряется! Сколько же мы делаем пустых фотографий, без всякого смысла, просто повторяя внешний стиль. Идея таких фотографий - композиция и только, а фотографируем мы человека, личность, которая ждет всего и сразу…, а в итоге получается история с диплофе, когда, не увидев желаемого, человек во внутренних сомнениях, начинает сам придумывать, чем же именно ему нравится этот кадр… Хотя, гренка все же вкусная!:))) Но чтобы фотография стала искусством, нужно в нее заложить идею!

Комментировать (0)

Чего хочет клиент?

 

Чего хочет клиент?

- довериться стилю работы фотографа (композиция, техника, личность)?

- запечатлеть свой собственный образ, идею, концепт, найти отражение своей личности в фотографии!?

Или спрошу так, вы хотите видеть на фотографиях личность фотографа или свою личность?

Чтобы увидеть свою личность, для этого нужно: во-первых сказать об этом фотографу, во-вторых всячески проявлять, показывать себя!

Комментировать (0)

забор Малевича

 

Помню мой учитель по дизайну Божков Б.О. рассказал анекдот в тему - "Чем отличается забор, покрашенный простым рабочим и Малевичем, тем что Малевич может поставить свою подпись»!

Пока я не Малевич и моя подпись никому ничего не скажет, придется форму фотографии  наполнять смыслом и идеей в принципе – это во-первых, а во-вторых, эта идея должна быть гораздо прозрачнее чем Квадрат Малевича:)

Комментировать (0)

Путаница с формой и идеей

 

Бывает, что девушки, стремятся копировать поведение моделей с показов мод, и эти девушки смотрятся странно, ведь они стремятся показать себя, личность, свою красоту, в то время как модели просто демонстрируют одежду, ходя с отрешенным лицом, практически манекены.

Комментировать (0)

"..само фото никогда не видимо.." мой опыт

Я так же не однократно замечал, когда люди смотрят фотографии, то каждый видит в них что-то свое, если на фотографиях он сам, то оценка кадра складывается в первую очередь из чувств, идеи и смысла, которые были заложены во время съемки, если они очень сильны и положительны, тогда самая невзрачная фотография будет казаться шедевром, но другому, кто не знает ни смысла, ни чувств, ни идеи, для него это будет никакая фотка, если только он не придумает что-то свое.

Комментировать (0)

..само фото никогда не видимо..Ролан Барт.

"Что бы оно ни изображало, в какой бы манере ни было выполнено, само фото никогда не видимо, точнее, смотрят не на него" Ролан Барт.

Комментировать (0)

Про критерии оценки искусства

...когда зашла речь про авангардное искусство, в беседе с одним старцем – философом искусствоведом, я спросил у него, «есть ли вообще, какие-нибудь критерии оценки искусства?», спросил будучи уверенным ,что не получу четкого ответа, но я слету его получил – «да есть! – изобразительность», я удивившись спросил - «а что конкретно вы понимаете под изобразительностью?», М.А. ответил - «на сколько ясно, используемые средства в произведении, передают идею автора»…