Home  /  ЛИЧНОЕ  /  ПОЛЕЗНОЕ
PDF
Печать
E-mail

Автор: Свадебный фотограф

Барт Ролан Camera Lucida

 

11. Studuim

Увы! многие фото при моем взгляде на них не подают признаков жизни. Но даже среди тех, ко торые в моих глазах обладают некоторым сущест вованием, большинство вызывают во мне не бо лее чем общий, так сказать вежливый, интерес; какой-либо punctum в них отсутствует: они нра вятся или не нравятся мне без того, чтобы меня уколоть; studium полностью блокирует их, studium представляет собой весьма обширное поле апатич ного желания, разнообразных интересов, непо следовательного вкуса: я люблю / я не люблю, I like / I don't . Studium относится к порядку to like , не to love , он мобилизует полу-желание, полу-во ление; это тот же невыраженный, отполирован ный и безответственный интерес, что возникает в отношении людей, зрелищ, одежды, книг, которые считаются "на уровне".

Выискивать studium значит фатально сталки ваться с интересами фотографа, входить с ними в созвучие, одобрять или не одобрять их, но всегда их понимать, обсуждать наедине с собой, ибо культура (к которой восходит stadium ) это контракт между творцами и потребителями. Studuim пред ставляет собой некое образование (знание плюс владение манерами), позволяющее воссоединить ся с Operator ' oM , испытать намерения, которые обосновывают и одушевляют его практики, но ис пытать их как бы наоборот, в соответствии с моим волением как Spectator ' a . Это как если бы я должен был вычитывать в Фотографии мифы фотографа и солидаризоваться с ними, на самом деле в них не веря. Эти мифы (а на что еще они нужны?) на целены на то, чтобы примирить Фотографию и общество (да есть ли в этом необходимость? — Еще бы, Фотография — вещь опасная), наделяя ее функциями, представляющими собой алиби Фо тографа. Функции эти таковы: информировать, представлять, застигать врасплох, означивать, вы зывать желание. Я же, Spectator , с большим или меньшим удовольствием эти функции признаю, обогащаю ими свой stadium , который никогда не является моим наслаждением или моим страда нием.

 

 

1. Особенность Фотографии

 2. Фото не поддается классификации

 3. Эмоция как отправная точка

 4. Operator, Spectrum и Spectator

 5. Фотографируемый

 6. Spectator: разброд во вкусах

 7. Фотография как приключение

 8. Непринужденная феноменология

 9. Двойственность

 10. Stadium и Punctum

 11. Studuim

 12. Информировать

 13. Живописать

 14. Заставать врасплох

 15. Означивать

 16. Вызывать ностальгию