Home  /  ЛИЧНОЕ  /  ПОЛЕЗНОЕ
PDF
Печать
E-mail

Автор: Свадебный фотограф

Барт Ролан Camera Lucida

Барт Ролан Camera Lucida

7. Фотография как приключение

Свадебный фотограф. Портфолио.

Тогда я решил взять за путеводную нить моего нового анализа притягательность, которой обла дали для меня некоторые фотографии. Ибо по крайней мере эта притягательность сомнений не вызывала. Какое имя ей дать? Ослепление? Нет, конкретное фото, которое я выделяю и люблю, не имеет ничего общего с блестящей точкой, раска чивающейся перед глазами и вызывающей головокружение; производимое им во мне состояние противоположно оцепенению, это скорее внутрен няя возбужденность, праздник, но и труд, давле ние невыразимого, которое хочет себя высказать. Тогда что же это? Интерес? Во всяком случае, ин терес мимолетный; я не имею нужды допраши вать свою взволнованность, чтобы перечислить причины, побуждающие меня интересоваться фо тографией: можно либо желать предмет, пейзаж, тело, которые на ней представлены, либо в насто ящем или прошлом любить сфотографированное существо, либо удивляться тому, что видишь, ли бо восхищаться или обсуждать результаты работы фотографа и т. д. и т. п. Но все эти интересы не вы ражены и разнородны: конкретное фото может удовлетворять какой-то из этих интересов и при всем том мало меня занимать, а если другое фото очень меня интересует, мне хотелось бы знать, что в нем составляет для меня tilt 3 , взрывает меня ( sets me off ). Мне показалось, что словом, наиболее подходящим для того, чтобы (пусть предваритель но) обозначить притягательность, какой обладают для меня некоторые фотографии, является слово "приключение". Одно фото во мне "приключает ся", другое — нет.

Свадебный фотограф. Портфолио.

Принцип приключения дает Фото возможность существовать для меня. И наоброт, без приклю чения нет и фото. Процитирую Сартра: "Журналь ные фотографии могут с успехом "мне ни о чем не говорить", т. е. я рассматриваю их, не занимая никакой экзистенциальной позиции. В таком слу чае личности, фотографии которых я разглядываю, хотя и доступны благодаря фото, но вне экзис тенциальной позиции, точно так же, как Рыцарь и Смерть хотя и постигаются благодаря гравюре Дюрера, но мной не полагаются. Бывают случаи, когда фотография оставляет меня безразличным настолько, что я не удосуживаюсь даже "превратить ее в образ". Снимок неопределенно консти туируется в качестве объекта, а изображенные на нем персонажи конституируются в качестве пер сонажей, но исключительно по причине своего сходства с человеческими существами, вне ка кой-то особой интенциональности вызывала. Какое имя ей дать ? Ослепление ? Нет, конкретное фото, которое я выделяю и люблю, не имеет ничего общего с блестящей точкой, раскачивающейся перед глазами и вызывающей голо вокружение; производимое им во мне состояние противоположно оцепенению, это скорее внутрен няя возбужденность, праздник, но и труд, давле ние невыразимого, которое хочет себя высказать. Тогда что же это? Интерес? Во всяком случае, ин терес мимолетный; я не имею нужды допраши вать свою взволнованность, чтобы перечислить причины, побуждающие меня интересоваться фо тографией: можно либо желать предмет, пейзаж, тело, которые на ней представлены, либо в насто ящем или прошлом любить сфотографированное существо, либо удивляться тому, что видишь, ли бо восхищаться или обсуждать результаты работы фотографа и т. д. и т. п. Но все эти интересы не вы ражены и разнородны: конкретное фото может удовлетворять какой-то из этих интересов и при всем том мало меня занимать, а если другое фото очень меня интересует, мне хотелось бы знать, что в нем составляет для меня tilt 3 , взрывает меня ( sets me off ). Мне показалось, что словом, наиболее подходящим для того, чтобы (пусть предваритель но) обозначить притягательность, какой обладают для меня некоторые фотографии, является слово "приключение". Одно фото во мне "приключает ся", другое — нет.

Свадебный фотограф. Портфолио.

Принцип приключения дает Фото возможность существовать для меня. И наоброт, без приклю чения нет и фото. Процитирую Сартра: "Журналь ные фотографии могут с успехом "мне ни о чем не говорить", т. е. я рассматриваю их, не занимая никакой экзистенциальной позиции. В таком слу чае личности, фотографии которых я разглядываю, хотя и доступны благодаря фото, но вне экзис тенциальной позиции, точно так же, как Рыцарь и Смерть хотя и постигаются благодаря гравюре Дюрера, но мной не полагаются. Бывают случаи, когда фотография оставляет меня безразличным настолько, что я не удосуживаюсь даже "превра тить ее в образ". Снимок неопределенно консти туируется в качестве объекта, а изображенные на нем персонажи конституируются в качестве пер сонажей, но исключительно по причине своего сходства с человеческими сушествами, вне ка кой-то особой интенциональности."


Вдруг в этой мрачной пустыне какая-то фотогра фия задевает меня (m'arrive): она оживляет меня, я оживляю ее. Именно так мне следует назвать при тягательность, которая дает ей существовать — одушевление. Само по себе фото ни в коей мере не оду шевлено (в "живые" фотографии я не верю), просто оно одушевляет меня — в этом, собственно, и со стоит всякое приключение.

 

1. Особенность Фотографии

 2. Фото не поддается классификации

 3. Эмоция как отправная точка

 4. Operator, Spectrum и Spectator

 5. Фотографируемый

 6. Spectator: разброд во вкусах

 7. Фотография как приключение

 8. Непринужденная феноменология

 9. Двойственность

 10. Stadium и Punctum

 11. Studuim

 12. Информировать

 13. Живописать

 14. Заставать врасплох

 15. Означивать

 16. Вызывать ностальгию

Свадебный фотограф. Портфолио.