Home  /  ЛИЧНОЕ  /  ПОЛЕЗНОЕ
PDF
Печать
E-mail

Автор: Свадебный фотограф

Барт Ролан Camera Lucida

Барт Ролан Camera Lucida 

6. Spectator: разброд во вкусах

Беспорядок, существование которого я с само го начала отметил во всех жанрах и сюжетах Фо тографии, я обнаружил и в фотографиях с точки зрения Spectator 'а, каковым я являлся; эту пози цию я и хочу теперь исследовать.

Как и каждый из современных людей, я вижу повсюду множество фотографий; они приходят ко мне из мира, даже если я об этом не прошу. Это всего лишь "изображения", появляющиеся в нерассортированном, хаотическом виде. Однако я констатировал, что некоторые из фото, которые прошли отбор, были оценены в прямом и переносном смысле ( evaluees , appreciees ), собраны в альбо мах или журналах, вызывали у меня кратковремен ные приступы ликования, как если бы они отсылали к неслышному ядру, к эротической, причиняющей боль ценности (сколь бы благонамеренным ни ка залось на первый взгляд изображенное на них); дру гие же, напротив, оставляли меня безразличным настолько, что, видя как они размножаются, по добно сорнякам, я испытывал по отношению к ним

 

Свадебный фотограф. Портфолио.

что-то вроде неприязни и даже раздражения. Бы вают моменты, когда я ненавижу Фото: что мне де лать, к примеру, если говорить о старых мастерах, со стволами старых деревьев Эжена Атже, с обна женными Пьера Буше, многократно экспониро ванными снимками Жермены Круль ( Krull )? И это не все: я заметил, что по существу никогда не лю бил всех фотографий одного фотографа. Из всего Стиглица меня приводит в восторг — но в восторг безумный — только самая известная из его фото графий (Конечная остановка конок, Нью-Йорк, 1893). Один снимок Мэйплторпа навел меня на мысль, что я, наконец, нашел "моего" фотографа, но нет, и у Мэйплторпа мне не все нравится. Итак, я не смог прийти к понятию художественного сти ля, столь удобному, когда речь заходит об истории, культуре, эстетике. Благодаря сильной увлеченно сти я чувствовал хаотичность, прихотливость, зага дочность фотографий, чувствовал, что Фотогра фия — искусство ненадежное, как ненадежной, если бы кому-то пришло в голову ее основать, была бы наука о соблазнительных и ненавистных телах. Я отдавал себе отчет, что речь здесь шла об уп рощенных реакциях субъекта, которые, находя выражение во фразах типа я люблю / я не люблю, как бы останавливаются на полуслове; а у кого из нас нет своей внутренней шкалы пристрастий, неприязней и того, что оставляет безразличным? Но у меня всегда было стремление аргументиро вать свои настроения; аргументировать не с целью их оправдания, еще меньше для того, чтобы запол нить своей индивидуальностью сцену текста, но, напротив, чтобы растянуть эту индивидуальность до науки о субъекте, название которой не имеет значения при условии, что она (пока не произо шло ничего похожего) достигнет уровня всеобщ ности, не редуцирующего, не превращающего в ничто меня самого. Так что нужно было браться за дело.

 

1. Особенность Фотографии

 2. Фото не поддается классификации

 3. Эмоция как отправная точка

 4. Operator, Spectrum и Spectator

 5. Фотографируемый

 6. Spectator: разброд во вкусах

 7. Фотография как приключение

 8. Непринужденная феноменология

 9. Двойственность

 10. Stadium и Punctum

 11. Studuim

 12. Информировать

 13. Живописать

 14. Заставать врасплох

 15. Означивать

 16. Вызывать ностальгию

Свадебный фотограф. Портфолио.