Home  /  ЛИЧНОЕ  /  ПОЛЕЗНОЕ
PDF
Печать
E-mail

Автор: Свадебный фотограф

Барт Ролан Camera Lucida

 

3. Эмоция как отправная точка

Тогда я признался себе, что смятение и раздвоенность, выплывшие наружу из-за желания напи сать о Фотографии, отражали своего рода внутрен нюю нестабильность, присущую мне изначально. Я "раскачивался" между двумя языками, экспрес сивным и критическим, а внутри этого последне го — между дискурсами, относящимися к сфере со циологии, семиологии и психоанализа; однако по причине недовольства, которое я в итоге испыты вал по отношению и к тем и к другим языкам, я свидетельствовал о единственной достоверной ве щи, какая во мне была (какой бы наивной она ни казалась) — об исступленном сопротивлении лю бой системе редукции. Всякий раз, прибегнув к такого рода языку и чувствуя, что он застывает и тем самым соскальзывает к редукции и неоправ данному критицизму ( reprimande ), я мягко от не го отходил и предпринимал поиски в другом на правлении, начинал овладевать другим языком. Имело смысл раз и навсегда возвести эту мою осо бенность в добродетель, превратив "древнюю суверенность «я»" (выражение Ницше) в эвристический принцип. Итак, я решился принять за исход ный пункт моих поисков всего лишь несколько фотоснимков, относительно которых я не сомне вался, что они существуют для меня. Ничего похо жего на упорядоченную совокупность ( corpus ) — не сколько тел ( corps ) и ничего более. В споре между субъективностью и наукой, в конечном итоге доста точно условном, я пришел к странному заключе нию: а почему, собственно говоря, не может быть отдельной науки для каждого объекта? Некоего Mathesis singularis (а не universalis)? Таким обра зом, я решился сделать посредником любой Фо тографии самого себя и попытался, на основе не скольких личных впечатлений, сформулировать фундаментальное, всеобщее свойство, без которого не было бы Фотографии вообще.

 

Свадебный фотограф. Портфолио.


1. Особенность Фотографии

 2. Фото не поддается классификации

 3. Эмоция как отправная точка

 4. Operator, Spectrum и Spectator

 5. Фотографируемый

 6. Spectator: разброд во вкусах

 7. Фотография как приключение

 8. Непринужденная феноменология

 9. Двойственность

 10. Stadium и Punctum

 11. Studuim

 12. Информировать

 13. Живописать

 14. Заставать врасплох

 15. Означивать

 16. Вызывать ностальгию